Введение
Глава I. Определение и история Интернета Определение История Интернета История рунета Социально-психологические аспекты сети Интернет Психологические особенности Интернет-коммуникации Социальная стратификация пользователей Интернета Сетевой социум Глава II. Функции и проблемы Интернета Экономическая функция Интернета Государственная политика в области Интернета Проблема авторства в Интернете Морально-этические аспекты сокрытия авторства в Интернете Юридические аспекты сокрытия авторства в Интернете Технологии сокрытия авторства в Интернете на современном этапе Глава III. Интернет-журналистика Сетевая журналистика Интернет-журналистика Сетевые СМИ Перспективы развития сетевой журналистики Интернет-реклама и электронный Public Relations Реклама e-PR Интернет как средство дезинформации Заключение Список используемой литературы (с) webNick 2003 |
Социально-психологические аспекты сети Интернет
На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что Ин-тернет перестал быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации, но стал новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей. Ведущей особенностью современных информационных технологий яв-ляется их интерактивный характер. Именно с этим связывается становление информационного общества. Значимое влияние информационных техноло-гий на социум в целом и на личность в частности стало возможным лишь с момента их качественного изменения, а именно появления для пользователей информации возможности активно участвовать в информационных потоках. В силу этого информация как ценность общества нового типа определена не только и не столько своей массовостью или общедоступностью, экономиче-ским или политическим фактором, сколько возможностью персонализации, что, очевидно, задает для ее обладателя новые грани самоидентификации. Наиболее полно эта возможность представлена в коммуникации посредством сети Интернет. Человеческая деятельность в Сети в значительно степени социальна и часто неразрывно связана с межличностной коммуникацией. Изначальная социальность русского Интернета проявляется, например, в том, что "обез-личенность" ресурсов в Интернет, скорее исключение, чем правило. Широ-кое распространение в Сети получил такой вид ресурсов, как "домашние страницы", которые представляют собой не что иное, как специфичную сете-вую форму самопрезентации человека. Почти на любом сайте есть раздел "Авторы", призванный "оличить" тот или иной ресурс. И это не просто фор-мальное упоминание о создателях, даже самые востребованные, посещаемые и информационно насыщенные ресурсы в русском Интернете неразрывно связанны с личностью. Однако социальность Интернета отнюдь не ограничивается персонали-зацией ресурсов. Почти все ресурсы русского Интернета в той или иной сте-пени коммуникативно насыщены. Во-первых, пользователям ресурсов прак-тически всегда предоставляется возможность связаться с создателями через e-mail, указывать который стало нормой. На обратную связь с пользователя-ми направлены и сопровождающие почти каждый сайт "гостевые книги", где каждый желающий может оставить свои впечатления о сайте. Причем обыч-но связь двусторонняя, предусматривающая публичные же ответы создате-лей сайта. Если ресурс пользуется популярностью, гостевая книга перераста-ет в так называемый "форум". Кроме этого, в последнее время создаются ча-ты. Таким образом, мы можем констатировать, что даже ресурсы, не имею-щие прямого отношения к общению, эволюционируют в сторону все боль-шей коммуникативности. Данный вывод наиболее важен для Интернет-изданий, которые становятся ближе и доступнее читателям, чем их офф-лайновые коллегии, посредством налаживания двусторонне связи с читате-лем. |