Рекламные заметки Наш рынок заполнен товарами и услугами, а средства массовой коммуникации – рекламой. И это нормально. Но какой рекламой! В большинстве своем непрофессиональной (и при этом ужасно дорогой). В чем дело? Может в том, что у нас только ленивый не создает рекламное агентство? Или в том, что рекламодатели либо сами не знают, чего хотят, либо позволяют повесить себе лапшу на уши. Предлагаю рассмотреть все эти аспекты… Начнем с профессиональной рекламы. Что это такое? Кто ее делает? И зачем она вообще нужна? Реклама нужна, во-первых, для представления товара на рынке, во-вторых, увеличения количества продаж и, наконец, в третьих, для уничтожения товара конкурента. Значит, она должна быть подчинена определенным законам. Начнем с того, что разовая реклама бессмысленна. Она должна быть постоянна на ушах, глазах и прочих частях тела потенциальных клиентов. Кроме того, реклама должна быть частью, совокупностью общей маркетинговой кампании. Любая рекламная компания должна проходить в три этапа: знакомство, усталость, привыкание. Нет смысла рассматривать их подробнее. Так вот многие наши рекламщики просто-напросто забывают об этом. Реклама – это ювелирная работа! Работа с сознанием не 1-2 человек, а массы! К этому делу нужно подходить искусно: «скальпель, спирт, огурчик». Реклама должна быть незамысловата и проста. Никакой негативной эмоции! Только позитив, только двигатель добра и справедливости. Опирайтесь на естественные потребности человека. Зачем экстравагантно подходить к индивиду? Зачем рубить с плеча? Ему нужно подсказывать, разъяснять, подталкивать, руководить, в конце концов, но только не командовать им! Никто не любит, чтобы им командовали. Дайте на первом этапе просто название, логотип, личико кандидата и ничего более. Пусть человек немного не поспит, пусть поворочается в постели, пусть посмотрит в энциклопедию, пусть подумает. На втором этапе, спросите у него: а ты меня помнишь? Пусть он устанет мучаться. А тут и вы со своей шоколадкой. Ах, как вкусно! И он ваш! Он бежит в магазин и покупает ее пачками! Не давайте обычным режиссерам снимать ролики! Они слишком увлекаются действием, актерами. Это они делают образы-вампиры. Куда тут до вашего товара. Кому он нужен! Используйте для рекламы все каналы коммуникации. И не говорите, что у вас ограниченная аудитория, что она только смотрит ТВ. Не правда! Она ходит по улицам, у нее есть свои любимые сайты в Интернете, любимое время на радио, своя газета. Она ходит только в мужской туалет, наконец. При этом не стоит увлекаться – не забудьте такую важную составляющую, как имидж. Вся многомерность вашей работы – это не только продвижение товара, но и создание положительной ауры вокруг него. Отдельный пункт – конкуренты. Вообще-то открытая конфронтация запрещена законом. Но убейте его косвенно: «Он оскорбил меня! Проходя мимо, он фигурально назвал меня козлом. Он сказал: «Любовь зла…» Дайте маленькую деталь, намек на известную марку или образ. Скажите, чем он лучше. Постарайтесь разъясняющие ролики поставить по времени на месте конкурента. Позиционируйте себя! Возьмите уже известный архетип, переверните его в ролике, подайте горяченьким и якобы новеньким. Пусть индивид сразу не поймет, что ему втирают, что товар-то самый-самый. Пусть. Но не стоит забывать про бессознательное. Тут-то поэтому мы и используем архетипы. Покупатель подходит и видит на прилавке знакомые товары, но какое-то чувство влечет его именно к Вашей марке. Чем Ваша аудитория менее мысляща и образована, тем смелее пользуйтесь архетипами. Создайте миф! Займитесь сотворением нового мира. Не бойтесь покуситься на высшее. Только смелые берут красивых женщин и города! Постоянно учитесь! Самосовершенствуйтесь! И периодически меняйте частичный состав своей команды! Чтобы кони в стойле не застоялись…